Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ФГОСДепартамент образования и науки кемеровской области ПРИКАЗ
О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования в 2014-2015 учебном году В целях совершенствования организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Кемеровской области в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Отделу дошкольного и общего образования департамента образования и науки (М.П. Гераськина) направить методические рекомендации по разработке учебного плана и плана внеурочной деятельности в 2014-2015 учебном году в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования (приложение 1, приложение 2) в муниципальные органы управления образованием. 2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием: 2.1. организовать переход подведомственных общеобразовательных организаций на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с 1 сентября 2014 года на основании результатов муниципального мониторинга готовности к введению ФГОС ООО; 2.2. обеспечить реализацию различных моделей организации внеурочной деятельности учащихся на ступенях начального общего и основного общего образования с привлечением организаций дополнительного образования и организаций социокультурной сферы муниципального образования; 2.3. проинформировать департамент образования и науки о количестве подведомственных общеобразовательных организаций, которые с 1 сентября 2014 года переходят на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, в срок до 11 августа 2014 года (приложение 3). 3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника департамента образования и науки Л.В. Чванову.
Начальник департамента А.В. Чепкасов
Приложение 1
Примерный учебный план начального общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Примечание * учебный предмет «Информатика» вводится по решению образовательной организации в любом классе (кроме 1-го) уровня начального общего образования (в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253, раздел 2.1.2. федерального перечня учебников); ** часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки, может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на занятия для углубленного изучения отдельных учебных предметов обязательной части (согласно п.19.3 ФГОС); на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; *** в случае перехода на 5-дневную рабочую неделю часы учебного плана для 2-4 классов должны быть перераспределены таким образом, чтобы сохранилась часть, формируемая участниками образовательного процесса. Кроме того, в 4-ом классе сокращается количество часов обязательной части учебного плана (не более 23)
например:
Приложение 2
Методические рекомендации по составлению учебного плана основного общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Примерный учебный план, рекомендуемый образовательным организациям Кемеровской области, реализующим основную образовательную программу основного общего образования в очной форме (далее – примерный учебный план): — фиксирует максимальный объём учебной нагрузки учащихся; — определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию; — распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам. Примерный учебный план может стать основой для разработки учебного плана образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются: • состав и структуру обязательных предметных областей по классам; • недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; • максимально допустимая недельная нагрузка учащихся. Примерный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть примерного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. В учебный план входят следующие обязательные предметные области: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); При включении в учебный план учебного предмета «Иностранный язык» необходимо соблюдать принцип языкового плюрализма, т.е. право выбора учащимся иностранного языка (немецкого, французского или английского). Кроме того, целесообразно предусмотреть по возможности включение второго иностранного языка за счет часов части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» вводится по решению образовательной организации в любом классе уровня основного общего образования за счет перераспределения часов обязательной части учебного плана. Так, в 2014-2015 учебном году возможно включение данного учебного предмета в 5-ом классе, (в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253, раздел 2.2.4 федерального перечня учебников). естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» может быть включен в учебный план с 5-го класса в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса. Часть примерного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей участников образовательного процесса. Время, отводимое на данную часть примерного учебного плана, может быть использовано на: — увеличение учебных часов, предусмотренных на углубленное изучение отдельных предметов обязательной части; — введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные. Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих учащихся и их семей могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов может быть организована в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Образовательные организации при разработке учебного плана могут использовать данный примерный учебный план. Так как учебный план является частью основной образовательной программы, его необходимо формировать на весь срок реализации основной образовательной программы образовательной организации (5-9 классы) с целью мониторинга освоения учебных предметов, курсов и времени, отводимого на их изучение и организацию, как в отдельном классе, так и на уровне всего уровня основного общего образования. При проведении занятий по иностранному языку и второму иностранному языку (5-9 кл.), технологии (5-9 кл.), а также по физике и химии (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 человек, в сельских — 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, также при проведении занятий по другим учебным предметам. Каждая образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать определённую примерным учебным планом максимальную учебную нагрузку. Часть занятий внеурочной деятельностью, которые учащиеся посещают по выбору, возможно перенести, на шестой день - субботу. Продолжительность урока в основной школе не должна превышать 45 минут.
Примерный учебный план основного общего образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Образовательная организация вправе включить в план внеурочной деятельности дополнительные направления развития личности. Содержание внеурочной деятельности должно формироваться с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно полезные практики и т. д. При этом в рабочих программах занятий внеурочной деятельностью необходимо предусмотреть часы на ознакомление учащихся с основами проектной деятельности, а также предоставить возможность выполнения учащимися учебного проекта (группового/индивидуального). При организации внеурочной деятельности образовательной организацией должны использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. Принципы чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательная организация самостоятельно. Предлагаемый вариант плана внеурочной деятельности
* в 5-ом классе в рамках субвенции финансируется 10 часов занятий внеурочной деятельностью.
  |
300-летие Кузбасса
До 300-летия Кузбасса:
881
days
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||